Вы здесь

Главная » Новости

15.06.2012 | Санитаров вызывали? Завтра у таможенников появятся новые функции

С 29 июня таможенные органы в пунктах пропуска будут осуществлять функции санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля. Что поменяется для участников внешнеэкономической деятельности? Этот вопрос мы задали Ларисе Коршуновой, заместителю начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России.


— Подготовка к этому переходу началась еще в 2012 году. По итогам первого поручения государственной пограничной комиссии 30 декабря 2012 года был издан 266-й федеральный закон. Вместе с тем документ не решил вопросов передачи полномочий таможенным органам, не внес принципиальных изменений в схему государственного контроля в пунктах пропуска. Единственное, что тогда удалось сделать, — передать таможне отдельные действия по транспортному контролю 481 постановлением.


Что помешало? Для того чтобы дать нам в ряде случаев право принимать решение о возможности въезда транспортных средств и ввоза товаров на территорию РФ, подлежащих вышеперечисленным видам контроля, необходимо было заложить соответствующие нормы в законодательство — в закон о ветеринарии, в закон о карантине растений, в закон о эпидемиологическом благополучии и защите прав человека. А также в постановление 1272, которое устанавливает порядок транспортного контроля на российской территории. Мы осознанно не затрагивали вопросы, связанные с физическими лицами, потому что порядок в этом случае другой. Да и наша главная цель была — добиться скорейшего прохождения пунктов пропуска грузовыми машинами, снять излишние административные барьеры для бизнеса. В идеологию закона мы закладывали особый подход. В тех случаях, когда наши коллеги из Россельхознадзора и Роспотребнадзора принимают решение о возможности ввоза товара на нашу территорию исключительно на основании разрешительных документов, без осуществления фактического контроля, полномочия по принятию таких решений передаются нам. Если наши коллеги работают только с теми видами товаров, которые подлежат этим видам контроля, то мы работаем со всеми товарами и транспортными средствами. Мы видим весь поток, въезжающий на территорию РФ.


— Значит ли это, что у ваших коллег из Россельхознадзора и Роспотребнадзора не останется никаких функций на границе?

— Нет, это не так. Наши коллеги на пунктах пропуска остаются. За ними остается и фактический контроль товаров. Это те случаи, когда непосредственно на границе надо провести досмотровые операции. Когда осуществляется фактический контроль, требуются специальные знания. Простой пример — ввоз животных. Ветеринарный врач всегда осматривает животных непосредственно в пункте пропуска. Решается несколько задач — эпидемиологическая защита территории, защита от заноса вредных микроорганизмов, другие вопросы здоровья.


— Бизнесу теперь выльется в копеечку получать такие разрешения?

— Нет. С точки зрения разрешительной системы ничего не изменилось. Несколько меняется система государственного контроля. Еще сегодня таможенник, принимая от перевозчика документы, осуществляет таможенный контроль и проверяет, подлежат ли товары иным видам контроля. Если да, то передает документы коллегам, и они принимают решение о возможности ввоза. Например, доставка цветов недорого из Голландии или свинок из Германии. Система контроля следующая. Перевозчик общается с таможенником, потом с представителями Россельхознадзора или Роспотребнадзора, потом опять с таможенником, потому что следующим шагом идет помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с целью дальнейшего ввоза на территорию РФ. 394-й федеральный закон в ряде случаев позволяет перевозчику общаться только с таможней, тем самым исключается звено общения с Россельхознадзором или Роспотребнадзором. То есть сокращается время пребывания транспорта в пункте пропуска и соответственно какие-либо взаимоотношения с представителями государственного контроля. Понимаем и надеемся, что закон в перспективе должен позволить повысить фактическую пропускную способность нашей границы. Для перевозчиков это сокращение времени стояния в очередях перед пропускным пунктом.


— Бизнесмены не потеряются перед пропускным пунктом, будут точно знать, куда со своим грузом идти?

— На уровне Таможенного союза есть соответствующие решения комиссии ТС, которые четко оговаривают, какие товары какому виду контроля подлежат. Все перечни известны, участники ВЭД прекрасно знают, какие разрешительные документы им необходимо получить и на каком этапе их нужно представлять. В этой связи сам закон никаких новшеств не вносит. Первоочередное оформление скоропортящихся продуктов, как и раньше, остается в законодательной силе. В очереди на границе они не стоят.


— Готовы ли работники таможни к выполнению новых функций?

— Учитывая тот факт, что поручение о подготовке закона было дано в июне 2012 года, время на подготовку было. Все это время на плановой основе мы проводили обучение наших должностных лиц. На базе Таможенной академии и ее филиалов — в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове, Владивостоке — таможенники изучали новые разрешительные документы, порядок отдельных видов контроля. В связи с тем, что несколько затянулась работа по изданию нормативных правовых актов правительства, направленных на реализацию закона, мы смогли приступить к подготовке проектов порядка соответствующего информационного взаимодействия с нашими коллегами месяца два назад. Когда смогли окончательно сформулировать тексты постановлений о том, в каком порядке государственный контроль будет осуществляться. Изучили программные средства, которыми пользуются наши коллеги из Россельхознадзора и Ространснадзора. Непосредственно в пунктах пропуска проводятся стажировки таможенников, семинары и обучение на местах. Запланированы в ближайшее время и деловые игры, на которых будет отрабатываться порядок этого контроля, моделироваться различные ситуации. Мы уже проинформировали наших коллег о перечне должностных лиц таможенных органов, которые должны получить логины и пароли для входа в соответствующие информационные системы. 29 июня должна быть полная готовность.


— Лариса Павловна, а на таможенников ТС также возложены новые функции?

— Решение о передаче полномочий принято в рамках российского законодательства. Белорусские коллеги работают по схеме, похожей на существующую сегодня у нас. Нечто подобное нашим подходам было проведено в Республике Казахстан. Но наши коллеги пошли несколько по другому пути. В Казахстане подразделения, аналогичные Роспотребнадзору, Россельхознадзору, находятся в оперативном управлении у таможенных органов. При этом они сами этот контроль и осуществляют. Как мне кажется, мы пошли существенно дальше. Фактически пытаемся моделировать ситуацию и в перспективе к этому придем, когда в основном общение перевозчиков будет осуществляться с двумя органами: по вопросам миграционного паспортного контроля с пограничными, а по остальным вопросам — с таможенными.


— Функции по транспортному контролю передаются таможне полностью?

— Да. Причем мы говорим о транспортном контроле только в отношении автомобильного транспорта. Есть 127 федеральный закон о контроле международных автомобильных перевозок. В развитие данного закона есть постановление 1272. Подразделения Ространснадзора осуществляют такой контроль в автомобильных пунктах пропуска и ряде морских. Наши коллеги в пунктах пропуска проверяют разрешительные документы, техническое состояние транспортного средства, право въезда на территорию России у водителей грузовых машин и автобусов. Личные автомобили такому контролю не подлежат. Был проведен анализ тех действий, которые осуществляет Ространснадзор, определены критические и наиболее важные моменты с точки зрения транспортного контроля, по которым нужно именно в пункте пропуска принимать решение. Наши полномочия и полномочия Ространснадзора мы разделили на две части.


— Как теперь это будет выглядеть?

— Исходя из законодательства, Ространснадзор осуществляет свои полномочия в пунктах пропуска и в контрольных пунктах на территории России. Теперь в пунктах пропуска транспортный контроль осуществлять будем мы. Подразделений Ространснадзора в пунктах пропуска не будет. А на территории страны они свои полномочия будут продолжать осуществлять. Когда в машине опасный или крупногабаритный груз, транспортное средство должно сопровождаться соответствующим разрешением и оборудовано определенным образом. Существуют соответствующие перечни. У транспортников остается и такая функция, как проверка тахографов — режима труда и отдыха водителей.


— Все ли товары, которые требуют специального контроля, достаточно проверять в документальной форме?

— Нет, конечно. Списки товаров, которые подлежат специальному контролю, можно увидеть в решениях комиссии ТС. Все товарные позиции оговорены. В некоторых случаях, в частности по санитарно-карантинному контролю, перечни достаточно большие, потому что этому виду контроля подлежат все виды товаров, к которым прикасается человек, — растения, еда, одежда, обувь... Речь идет о нашем здоровье и благополучии. Нашим коллегам из минсельхоза поручено разработать свои системы управления рисками в части карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора. Определять для фактического контроля товары выборочно. Не стоит забывать, что товары досматриваются не только на границе, но и в ряде случаев подлежат вторичному контролю на территории РФ в местах доставки. Сейчас готовятся перечни товаров обязательного досмотра. Все, что не попадет в перечни, решения будут приниматься нами на основании документов. А все, что будет в перечнях, будет подлежать фактическому контролю коллегами из Россельхознадзора либо Роспотребнадзора.


— Система «одного окна» на границе удобна для бизнеса?

— Безусловно, для перевозчика удобно обратиться к одному должностному лицу, сдать ему весь пакет документов и от него же получить обратную реакцию, решение. Когда в рамках 394 закона решения будем принимать мы, это и будет фактической реализацией этого принципа.



Лапуховa Алиса Константиновна

Рекомендуем ознакомиться
  • Партнерство ученых пойдет на пользу отечественному рыболовству
    В последнее время налаживаются долгосрочные взаимоотношения с рядом других стран Африки, Азии и СНГ, Испания отдых цены .
  • Аквакультура: перспективы отрасли
    Мы продолжаем публиковать материалы нашей экологической рубрики «вопрос-ответ» в газете «Волга». Но не все так просто в этом виде хозяйственной деятельности.
  • Сказки о «золотой» рыбке
    Они бывают мелкие – атлантические, которые отвариваются непосредственно на траулере и продаются в магазинах в замороженном виде. КАЛЬМАР ОСТРЫЙ Мелко нарежьте три средние тушки отварного кальмара, натрите на терке 50 г твердого сыра, два соленых огурца.
  • Норвежская семга на гриле в национальных рецептах
    Свою карьеру Пьетро начал с работы на лайнерах, курсирующих в Средиземном море и на Карибах — здесь он прошел очень хорошую школу. Добавляем немного сливочного масла, 3—4 неочищенных раздавленных зубчика чеснока, розмарин, можно немного посолить крупной солью.
  • Лососевая путина-2012 стартовала на Камчатке
    Сроки начала промысла определены региональной комиссией по регулированию промысла анадромных видов рыб в Камчатском крае. Всего в этом году, по прогнозу отраслевой науки, камчатские рыбаки смогут добыть 175,9 тысяч тонн лососей.
  • Минтаевая путина-2012: итоги
    Инспекторским составом при контроле перегрузок зафиксировано порядка 95 процентов уловов минтая, добытого за весь период путины. Также, как и в прошлом году, был объединен общий допустимый улов Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской промысловых подзон.
{links}
Добро пожаловать!!!
Вход на сайт

Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru

Случайное изображение
Каталог Shimano

Воблеры Yo-Zuri

Воблеры Salmo

Воблеры DaMiKi

Каким весом была Ваша самая большая рыба? (честно)
loading...
1