Вы здесь

Главная » Новости

04.02.2013 | Перевозчики рыбы подвели итоги года

Несмотря на слабую лососёвую путину, вылов рыбы в 2012 году оказался на 225 тыс. тонн выше, чем в 2012-м (3,9 млн тонн).

Тем не менее особой радости операторам, перевозящим рыбу с Дальнего Востока, статистика не принесла: поступление улова на российский берег и на железную дорогу снизилось.
По данным ОАО «Рефсервис», общий объём перевозок рыбы по сети ОАО «РЖД» в прошлом году составил 773 тыс. тонн против 808 тыс. в позапрошлом. Сам «Рефсервис» почти не потерял груза: перевёз 253 тыс. тонн вместо 256 тыс. годом ранее и нарастил свою долю на рынке рыбных перевозок до 34%.

В 2012 году перспективы более радужные, отмечает замглавы «Рефсервиса» Олег Богомолов. Ожидается масштабный подход лосося, как в 2012 году, – такие подходы происходят по нечётным годам. Компания рассчитывает на рост перевозок, однако реализовать проект по выведению на рынок нового типа подвижного состава в начавшемся году не надеется – это слишком затратно.

Между тем  подход лосося будет только в августе, а пока что ситуация на рынке не слишком оптимистичная. Январь – апрель – самые сложные месяцы для операторов, работающих на рыбном рынке, отмечает глава Агентства «Рефперевозки» Ильдус Халиков. Минтаевая путина, которая началась недавно в Охотском море, осложняется из-за погодных условий. «Сейчас ситуация с дальневосточной рыбой худшая за последние десять лет, – говорит Ильдус Халиков. – На внутренний рынок её поступает всё меньше, и мы вынуждены гнать с востока на запад порожняк».

Статистические данные подтверждают, что при росте вылова поступление рыбы на российский берег не наблюдается. Так, через приморские порты за 2012 год прошло 1,6 млн тонн рыбы и рыбопродукции, из них лишь 584 тыс. тонн осталось внутри страны.

На прошлой неделе Агентство вынуждено было отправить с Дальнего Востока 51 порожний контейнер, потерпев миллионные убытки. Компания планирует обратиться в Федеральную службу по тарифам – возможно, в текущей ситуации удастся снизить ставку на порожний пробег на этом направлении. «В прошлом году мы закупили новые контейнеры, пополнили автопарк. Приобрели 47 фитинговых платформ. Отдачи же от инвестиций пока нет», – отмечает глава Агентства.

Рыбы на Дальнем Востоке всё меньше, соглашается с Ильдусом Халиковым замглавы московского офиса ООО «Дальреф­транс» Лариса Эльянова: «Мы везём по 12 контейнеров на сцепе вместо прежних 24, и, возможно, вскоре придётся половину контейнеров отправлять порожними. Видимо, не всю вылавливаемую рыбу отдают на железную дорогу».

Для владельцев рефсекций и рефконтейнеров сейчас более чем болезненна любая сторонняя конкуренция за дефицитную рыбу, а она присутствует, в первую очередь со стороны владельцев более дешёвых термос-контейнеров. Агентство «Рефперевозки» совместно с ещё несколькими участниками рынка намерено в ближайшие недели обратиться в Минтранс и ОАО «РЖД» за разрешением проблемы.

Такая ситуация на Дальнем Востоке вызвана в том числе и положительным фактором – ростом регионального спроса на товары с запада страны. Ежегодный прирост покупательской активности на востоке составляет 10–20%, отмечает Ильдус Халиков, и грузоперевозки по московской области становятся всё более активными.

«Мы сегодня можем отправлять из Москвы до трёх сцепов еженедельно, – говорит Лариса Эльянова. – Из Питера наша компания раньше отправляла сцеп раз в две недели, теперь раз в неделю. Мелкопартийные отправки всё более популярны: не каждый сегодня может позволить себе закупить 160 тонн сыра и загрузить им секцию, а вот 20 тонн – пожалуйста».
В итоге состава в Приморье скапливается всё больше, груза же для обратной загрузки больше не становится.

Кроме перевозок внутри страны, растёт и объём транзита на дальневосточном направлении. Наплыв грузов так велик, что очередь клиентов «Дальрефтранса» выстроилась до февраля. Соответственно  операторы могут увеличивать тарифы, – отмечает Ильдус Халиков, – другое дело, что таким образом могут и в спекуляции обвинить. «Дальрефтранс» свои ставки пока держит на прошлогоднем уровне, несмотря на то что с 1 января тарифы ОАО «РЖД» выросли на 8%. «Не хотим обижать клиентов», – поясняет Лариса Эльянова.

Северному направлению повезло больше, чем дальневосточному: Калининградская железная дорога увеличила перевозки рыбы на 23% к 2012 году. Руководитель аналитического центра ГК «Росфуд» и Рыбного союза Тимур Митупов отмечает, что в 2012 году вылов в Северном бассейне увеличился на 19% – до 504,7 тыс. тонн. На 12,8% больше рыбы поймали в зонах иностранных государств, конвенционных районах и открытой части Мирового океана. На фоне роста вылова подтянулись и перевозки на внутренний рынок.

Софья Корепанова



Лапуховa Алиса Константиновна

Рекомендуем ознакомиться {links}
Добро пожаловать!!!
Вход на сайт

Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru

Случайное изображение
Каталог Shimano

Воблеры Yo-Zuri

Воблеры Salmo

Воблеры DaMiKi

Каким весом была Ваша самая большая рыба? (честно)
loading...
1