Вы здесь

Главная » Новости

20.11.2012 | Состояние и тенденции развития рынка упакованных продуктов питания

С активным развитием торговли и, особенно, магазинов самообслуживания, где покупатель может самостоятельно выбрать понравившийся товар, появляются всё более строгие требования к упаковке продуктов питания. Эта тема волнует сейчас большинство производителей. По этой причине компания SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® впервые на российском рынке в рамках выставки «Агропродмаш-2012» провела форум «Рынок упакованных продуктов питания: текущее состояние и тенденции развития», который посетили многие производители, приехавшие на выставку.


Обладая богатым опытом работы на российском рынке и предлагая современные решения по нарезке, упаковке и этикетировке пищевой продукции, компания «ШАЛЛЕР» решила поделиться знаниями, опытом и полезной информацией о настоящем и будущем отрасли упакованных продуктов питания. Мероприятие было интересно тем, что кроме непосредственно компании-организатора и её партнеров в нём приняли участие представители розничных сетей, в частности категорийные менеджеры компаний «Метро» и «Билла». Получился первый в своем роде форум, представивший точки зрения различных участников рынка и позволивший производителям продуктов питания составить полноценную картину сегодняшнего рынка упаковки, учитывающую требования розничных сетей, а также возможности производителей и поставщиков оборудования и материалов.


В ходе форума обсуждались несколько актуальных на данный момент тем, в частности, продукция фиксированного веса и информация на продуктах (то есть вопросы, связанные с кодированием). Ведущий конференции — Игорь Кочанов, руководитель группы по продаже весовой техники и оборудования для нарезки и упаковки SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® — начал свое выступление с интересных фактов о зарождении торговли и о том, как ситуация выглядит на сегодняшний день. «Первый в мире супермаркет открыл в 1886 году в США Фрэнк Вулворт, это и стало отправной точкой для развития торговых сетей — рассказал Игорь. — В Россию западные сети пришли 10—12 лет назад, одним из первых стал METRO Cash & Carry. Сейчас десять крупнейших представителей розничных сетей занимают 60% рынка организованной торговли. Можно предположить, что эти сети будут расширяться, и розница в будущем ещё больше консолидируется».


С приходом в Россию сети стали настойчиво диктовать производителям продуктов питания свои требования к внешнему виду и качественным характеристикам упаковки. Теперь производителю необходимо не только удовлетворять нужды собственного предприятия, такие как сокращение затрат на производство и реализацию или стимулирование сбыта, но и соответствовать требованиям продовольственных сетей, в частности, гипермаркетов, доля которых согласно статистическим данным составляет 40% в общем объеме организованной торговли в России.


Руководитель управления закупок сети Metro Татьяна Огородова рассказала о конкретных требованиях, предъявляемых её сетью к упакованным пищевым продуктам: «Наш основной контингент — это профессиональные закупщики, у которых очень высокие требования к качеству продуктов, и, соответственно, к качеству упаковки. Сохранность, свежесть, гарантия качества, максимально длительные сроки хранения, узнаваемость торговой марки, возможность вертикальной презентации на полках и предоставление достоверной информации о продукте — всё это очень актуально и важно для нашей сети».


Игорь Кочанов обобщил современные требования розничных сетей к упаковке: защита продукта от внешних воздействий, а также от изменений внутри упаковки и привлекательный внешний вид, позволяющий продавать продукт значительно дороже, зачастую ничего не меняя в самом товаре. При этом наиболее часто встречающимися проблемами по мнению представителей сетей Metro и Billa являются развакуумирование и повреждение этикетки.


В ответ на это ведущий специалист компании «ШАЛЛЕР» по теме упаковка Анатолий Борисов представил технологии и оборудование, позволяющие решить каждую из вышеперечисленных проблем. Анатолий отметил, что в последнее время становится все более важной автоматизация процесса производства: «Мы предлагаем решение этой задачи на одной упаковочной машине — термоформующем автомате Sealpac с использованием термоусадочных пленок». Кроме автоматизации, которая снижает затраты на персонал, термоформеры Sealpac отличаются высоким уровнем гигиены (благодаря сокращению количества работников, контактирующих с продуктом и упаковкой в процессе производства), что обеспечивает длительные сроки хранения продукта. «Основной отличительной особенностью машин Sealpac является то, что они универсальны, — подвел итог Анатолий. — На базе одной термоформующей установки производитель может выпускать упаковку в модифицированной газовой атмосфере, вакуумную, в термоусадочной пленке или упаковку со скин-эффектом».


В процессе упаковки продуктов имеют значение не только упаковочные машины, но и используемые для этого материалы. Поэтому для участия в Форуме была приглашена представитель компании Seаled Air — международно-известного производителя упаковочных материалов. Ирина Лишневская, специалист отделения Cryovac компании Sealed Air, занимающегося упаковочными решениями для пищевых продуктов, рассказала о материалах, предназначенных для использования на трейсилерах Sealpac, представила инновационную технологию Mirabella и решение TraySkin.


Нередко встречающаяся проблема — изъяны при печати информации на этикетке продукта, особенно в штрих-кодах, приводящие к тому, что продавец на кассе в магазине не может отсканировать товар. Представители сетей Billa и Metro отметили, что такая ситуация происходит довольно часто, и всю ответственность за ситуацию торговые сети пытаются переложить на производителя. «Проблема нечитаемости штрих-кода чаще всего относится к несвоевременной замене термоголовки, — объяснил Игорь Кочанов, — а системы оборудования Bizerba — нашего эксклюзивного партнера — позволяют чётко контролировать правильность нанесения и считывания штрих-кода непосредственно на предприятии, тем самым предотвращая появление изъянов». В продолжение темы штрих-кодов Игорь представил нестандартные подходы к кодированию: двумерные штрих-коды и высокочастотные радиометки RFID, с помощью которых на небольшом участке можно заложить достаточное количество информации, в том числе и логистической. Такое решение обеспечивает большую скорость прохождения товара на складе и у розничных сетей, а также высокую безопасность.


В ходе Форума были представлены и другие инновационные идеи, которые могут быть реализованы на оборудовании Sealpac с применением материалов Cryovac. Например, технология EasyPeelPoint с углублением в углу лотка кабельного для более легкого открывания упаковки или специальное решение SealCup для упаковки пастообразных продуктов. Все эти решения призваны помочь производителям быть на шаг впереди конкурентов и значительно повысить лояльность покупателей.


Во время состоявшегося после форума фуршета участники долго дискутировали на поднятые в ходе мероприятия темы и обсуждали дальнейшие планы и проекты в этом направлении. По общей оценке присутствовавших конференция прошла успешно, подтвердив значимость и актуальность рассмотренных вопросов для рынка упакованных пищевых продуктов. Компания SCHALLER LEBENSMITTELTECHNIK® планирует в будущем ввести в традицию проведение подобных мероприятий, позволяющих специалистам быть в курсе последних тенденций и событий, происходящих на рынке. За подробной консультацией по любой из вышеперечисленных тем, а также по вопросам проектирования и оснащения рыбоперерабатывающих производств обращайтесь в наши многочисленные представительства.




Кудяев Валерий Владиславович

Рекомендуем ознакомиться {links}
Добро пожаловать!!!
Вход на сайт

Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru

Случайное изображение
Каталог Shimano

Воблеры Yo-Zuri

Воблеры Salmo

Воблеры DaMiKi

Каким весом была Ваша самая большая рыба? (честно)
loading...
1