Вы здесь

Главная » Новости

02.07.2013 | Законодатели изменили порядок регистрации судов

На заседании 2 июля сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации». Как сообщили в пресс-службе Минтранса России, поправки направлены на приведение российского законодательства в соответствие с международными договорами, а также на уточнение функций федеральных органов исполнительной власти в соответствии со структурой Правительства.

Кроме того, документом предусмотрены изменения в порядок регистрации судов под Государственным флагом РФ, в правовой режим судов, зарегистрированных в Российской международном реестре судов и др.

Закон устанавливает, что каботаж могут осуществлять все суда под российским флагом, в том числе флот, зарегистрированный в Российском международном реестре судов. Урегулирован вопрос иной деятельности во внутренних морских водах или территориальном море России в зависимости от принадлежности к флагу. Российские суда могут осуществлять все виды деятельности (поисково-спасательные операции, буксировку, гидротехнические работы, ледокольную проводку и др.) без ограничений, а иностранные суда в случаях и порядке, установленном Правительством, или на основании двусторонних договоров между Россией и государством флага судна.

Поправки уточняют функции государственного надзора за торговым мореплаванием. Ространснадзор будет следить за соблюдением международных договоров и российского законодательства в сфере торгового мореплавания, а также осуществлять расследование аварийных случаев с судами. Полномочия капитана морского порта по расследованию аварий упразднены.

Также, как отметили в министерстве, исключены избыточные функции Ространснадзора и Росрыболовства по выдаче разрешений на регистрацию капитанами морских портов судов в бербоут-чартерном реестре РФ. Регистрировать такие суда будут непосредственно капитаны морских портов, что существенно сократит срок регистрации судна под российским флагом. Срок регистрации судна в бербоут-чартерном реестре ограничивается только сроком действия договора фрахтования (но не менее 1 года).

Установлено, что при сдаче в бербоут-чартер иностранному фрахтователю судно в обязательном порядке должно быть переведено под флаг иностранного государства, что позволит обеспечить соблюдение трудовых прав членов экипажей. Ранее требование о переводе под флаг иностранного государства обязательным не являлось.

Процедуру классификации и освидетельствования судов законодатели привели в соответствие с международными конвенциями в области торгового мореплавания. Упразднено понятие «технического надзора за судами» и введены понятия классификации и освидетельствования судов. При этом классификацию и освидетельствование судов, зарегистрированных в российском международном реестре, наравне с российскими организациями могут осуществлять и иностранные классификационные общества по выбору судовладельца.

Нормы, касающиеся регистрации торговых судов и судов рыбопромыслового флота, объединены и унифицированы. Все суда под российским флагом будут регистрироваться в одинаковом порядке на основании Положения о регистрации судов, утверждаемом Минтрансом России. Поправки предусматривают ведение централизованного учета зарегистрированного в РФ флота ( электронная регистратура судов).

Из КТМ исключено требование обязательного захода судна в российский морской порт для регистрационных действий, если оно приобретено за рубежом.

Установлена система определения минимального состава экипажа (порядок назначения минимального состава будет определять Минтранс России, а свидетельство выдавать капитан порта).

В Министерстве транспорта также пояснили, что закон устранил неопределенность в функции издания правил дипломирования членов экипажей морских судов. Новая редакция позволяет издать единые правила для дипломирования всех моряков и рыбаков по одинаковой схеме. Эти правила будут устанавливаться приказом Минтранса России.

Для координации российского законодательства с европейским введена возможность запрета капитаном морского порта на заход в российские порты судов, существенно несоответствующих требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения. Минтранс России наделен функциями по изданию порядка осуществления государственного портового контроля за судами и ведения централизованного учета такого контроля.

Пределы гражданской ответственности за ущерб, причиненный в результате разлива нефти, перевозимой в качестве груза, приведен в соответствие с Международной конвенцией.

Кроме того, в Кодекс торгового мореплавания внесены положения о гражданской ответственности за загрязнение окружающей среды бункерным топливом, а также опасными и вредными веществами.

Напомним, что Министерство транспорта также выступало за внесение в КТМ поправки, в соответствии с которой из состава рыбопромыслового флота исключались все типы судов кроме добывающих. С резкой критикой изменений, противоречащих комплексному характеру рыболовного промысла, выступил Координационный совет рыбохозяйственных объединений Дальнего Востока. Соответствующие обращения представители рыбацкой общественности направили в высшие органы власти. 27 мая в ходе совещания у вице-премьера Сергея Иванова было принято решение исключить из перечня одобренных Правительством поправок в Кодекс торгового мореплавания поправку в ст. 7. «Хорошо, что благодаря твердой позиции Росрыболовства и быстрой реакции рыбаков удалось отбиться», заявил по этому поводу один из авторов обращений, президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев.


Кудяев Валерий Владиславович

Рекомендуем ознакомиться
  • Практика показала несовершенство правил рыболовства
    Как сообщили в управлении пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области, рейд выявил ряд проблем. Так, один из местных колхозов, являясь квотодержателем, самостоятельно распределяет лимиты равномерно между звеньями.
  • Права рыбаков защитят через суд
    В этой связи, отстаивая права предпринимателей-субъектов рыбного промысла, 5 ноября Сахалинский природоохранный прокурор обратился за защитой их интересов в суд.
  • Ученые отслеживают перемещения мойвы
    В ИЭЗ Норвегии преднерестовая и нерестовая рыба будет распределяться в прибрежных районах вдоль границы Нордкинской банки и Норвежского желоба, северной части Сере банки и смежных квадратах Фулей банки.
  • Осетровые на транспорте вне закона
    441 экземпляр различных видов рыб изъяли у браконьеров в брокерской компании в текущем году сотрудники Сибирского ЛУВДТ. Только по уголовным делам сумма ущерба, нанесенного водным биоресурсам, составила около 30 тыс. рублей.
  • Рыбалку делают платной, законопроект уже готов
    Теперь на митинги вышли рыболовы-любители, и опять все упирается, по сути, в правила рыболовства и контроль за распределением РПУ. При этом, опять федеральное агентство ищет виновных, а депутаты вынуждены на законодательном уровне вмешиваться в этот процесс.
  • Российскую креветку выселяют с отечественного рынка
    Уже в течение нескольких лет мы поставляем нашу продукцию на российский рынок и из года в год объемы поставок лишь возрастают. Это заставит нас поставить свои суда на прикол и прекратить добывать этот ценнейший биоресурс, — говорится в обращении.
{links}
Добро пожаловать!!!
Вход на сайт

Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru

Случайное изображение
Каталог Shimano

Воблеры Yo-Zuri

Воблеры Salmo

Воблеры DaMiKi

Каким весом была Ваша самая большая рыба? (честно)
loading...
1